Каньон Колка. Кондоры и кактусы.

Арекипа – сам по себе город, достойный посещения и осмотра. Чистый, ухоженный, с красивой колониальной архитектурой и спокойными приветливыми жителями.
Но мы приехали сюда ради Каньона Колка – самого глубокого каньона в мире, если верить Википедии. И главным образом потому, что здесь водятся кондоры (фото к сожалению не наше).
condor-5

Итак, размещаемся в уютном отеле Los Andes (с удовольствием рекомендую, тут еще и школа испанского языка располагается, так что при желании можно учиться). Пара дней на интенсивную работу, и вот мы отправляемся в 2-дневный треккинг в каньон.

Подъем в 3:30 утра. Предусмотрительно глотаем таблетки Sorochi Pills от горнячки. Наш микроавтобус собирает по дороге остальных туристов и отправляемся в долгий путь. Что-то я думала, что каньон ближе, и что поедем на комфортабельном автобусе. Но, кстати, оказалось что в горах на жесткой подвеске гораздо легче. И сон все равно берет свое.

Просыпаемся от вот таких видов. Где-то здесь точно бродят хоббиты ;)

Первая остановка – площадка для наблюдением за кондорами. Как сказал наш гид Реми, кондорам платят только с 7 до 8 утра, а сверхурочно они не работают. Вообще, надо сказать, халявщики они. Могли бы почаще летать и поближе. Парочка все-таки прилетела, но на фото зафиксировать не удалось.

Вид отсюда открывается духозахватывающий. И сейчас нам предстоит спуститься в самый низ..
А завтра – обратно наверх…
Даже не верится, что эти светлые точечки слева – крыши домов нижнего поселения…

Но мы добрались, причем достаточно быстро. Первая остановка на обед. И, конечно, сиесту.
Пейзаж напоминает украинскую деревню. Тишина, спокойствие, тепло.

После обеда вторая часть пути. Идем в окружении зелени, и я начинаю допытываться у проводника Реми, что тут можно есть.

Нахожу дикорастущий алоэ, конечно, тут же запасливо срываю мясистый лист (очень помогает для кожи, подгоревшей на высокогорном солнце).
Реми вначале показывает опасное растение – его нельзя ломать, так как сок ядовит и оставляет шрамы на всю жизнь. Оглядываюсь – мы только что шли в зарослях этого растения… Хорошо, что хоть поздно, но предупредил.

Но наконец мне везет. Реми вначале срывает большой пучок веточек, потом подходит к зарослям кактусов и совершает “ритуальное обмахивание”, на самом деле нейтрализуя колючки.
Оказывается, “детки” кактусов не только съедобны, но и очень вкусные!
Реми аккуратно открывает кожицу, и внутри – сочный сладко-горьковатый плод!

Вот так мы впервые наелись свежесорванных дикорастущих кактусов.

Кактусы придали нам сил, и вот уже вскоре показался оазис, где мы будем ночевать. С пальмами и большим бассейном! Вот это счастье – после целого дня ходьбы поплавать в чистой водичке (похоже, поступающей самотеком из водопада).

Прекрасный вечер у костра в интернациональной компании. Что может быть лучше? Еще раз отмечаем для себя, что физически трудные походы способствуют “естественному отбору” правильных людей. В компании с которыми очень комфортно, легко и интересно.

Утром выход в 5. Рассвет встречаем на тропе.

А также осликов

И лошадок.

На обратном пути отмокаем в горячих источниках, до которых еще та задача дойти по подвесному качающемуся мосту.

Общаемся с ламами и орлами – как домашними

Так и дикими, пасущимися высоко в горах. Высота – 4900.

Путь был труден, но мы его прошли! И это тоже часть “потока” в нашей жизни! Ведь так, подходя к границам своих возможностей, можно их расширить и соприкоснуться с удивительными вещами.